07.10.2019

ПРОЕКТ: Создание модели опережающего развития территории с использованием инструментов государственно-частного партнёрства в образовании

СУТЬ ПРОЕКТА

Краткое описание: какую проблему решает проект

Территории, отличные от мегаполисов или моногородов, с невысокой долей высокотехнологичного производства, где преобладают субъекты малого и среднего предпринимательства, предоставляют студентам СПО меньше возможностей для дуального обучения, трудоустройства и профессионального роста, лишены многих мер государственной поддержки. В итоге – отсутствие расширения производства, низкое качество квалификации молодых рабочих, как следствие, невысокий  уровень жизни населения и демографический спад.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 

Создать Модель государственно-частного партнёрства органов власти, промышленных предприятий, бизнес-структур и профессиональных образовательных организаций, которая позволит работодателям непосредственно участвовать в подготовке кадров, получая не только отсроченные выгоды; студентам – вносить вклад в реальную экономику; власти – решать задачи по развитию инфраструктуры, экономики территории.

ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ 

Количественные и качественные показатели

Число вновь созданных рабочих мест, в том числе высокопроизводительных.

Число средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлечённых в реализацию Национального проекта.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.

Уровень удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов.

Доля выпускников, сдающих демонстрационный экзамен в формате WorldSkills.

Доля выпускников, трудоустроенных на территории.

Естественный прирост населения.

Развитие молодёжного движения.

Развитие инфраструктуры.

Повышение качества жизни населения.

Рост уровня доверия к власти.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА 

Готовность власти предоставлять поддержку предприятиям, зарегистрированным на территории, организующим наставничество, дуальное обучение студентов с последующим трудоустройством.

Адаптивность структуры и набора функций бизнес-инкубатора.

Высокая включённость работодателей в проблематику проекта.

Готовность и возможность предприятий осуществлять практическую подготовку студентов по Skills-модулям.

Достаточная степень проработки и принятия работодателями системы Skills-модулей.

Высокая результативность дуального обучения по непроизводственным специальностям.

Возможность зарубежных стажировок студентов и наставников.

Дата: 
Понедельник, 7 Октября, 2019